Почему картины, выполненные маслом стоят дорого?

 
Часто работа художников не ценится обществом. Многие думают,  что тут такого, взять и написать картину, бери кисть и рисуй то, что видишь или то, что у тебя в голове. Звучит легко, но на самом деле все намного труднее, чем кажется.
 
 
Из чего состоит картина? Из краски, полотна, стиля, техники, времени, а так же мыслей творящего. Множество элементов получилось, не так ли?
 
 
Так с чего же все начинается? Все просто, картина начинается с идеи. Как только художник понял, что он хочет изобразить, начинается большая работа.
 
 
Холст — это основа картины. Холсты бывают льняные, хлопковые или синтетические, с разной зернистостью, разных размеров, на подрамнике или на картоне. Большое многообразие, среди которого трудно выбрать. Стоит заметить, что для масла самым лучшим вариантом является все-таки льняной холст, а цены на него совсем недешевые, по сравнению с другими.
 
 
Масло. Масляные краски очень специфичны. Масло не похоже ни на одну другую краску, а все потому, что масляные краски тяжело смешивать. Во-первых, трудность при смешивании масляных красок состоит в том, что при совмещении определенных цветов полотно может со временем потрескаться, а так же совершенно поменять тон.   Для этого существуют даже целые таблицы, в которых указано какие краски можно смешивать, а какие нет. Во-вторых, в живописи есть три базовых цвета: красный, желтый и синий, которые можно смешивать и получать новые цвета. Если взять, например гуашь, то все мы с детства знаем, чтобы получить зеленый, нужно смешать желтый и синий, с маслом все намного труднее.
 
Названия масляных красок очень оригинальны, например, какие цвета нужно смешать, чтобы получить цвет — Окись хрома? А этот цвет — зеленый. Но оттенков зеленого в масле может быть очень много, поэтому, чтобы написать картину недостаточно иметь три базовых цвета, нужна большая палитра. К слову, один цвет масляной краски 46 мл стоит как набор гуаши из 12 цветов.
 
 
Техника и стиль. У каждого художника они свои, нет в мире двух одинаковых картин, они все равно будут отличаться, даже если на них будет изображено одно и тоже. Размер и расположение мазка,  набор определенных цветов, реалистичность или абстракция, наличие определенных элементов в картине, форма все это техника и стиль, на поиски которых могут уходить годы.
 
 
Мысли и чувства. Не зря говорят, что художник вкладывает в картину кусочек собственной души. Это не объяснить словами, но можно почувствовать в сравнении, например, картина, написанная по номерам и картина, написанная маслом, последняя будет многогранна и жива, она не просто украсит дом, она заставит подумать, что же имел в виду художник, испытать определенные эмоции, помечтать.
 
 
Время. Самое дорогое, что есть у каждого человека. Вынашивание идеи, рисование эскизов, перенос на холст, поиски материала, стиля и нарабатывание техники — все это занимает очень много времени, которое тратит художник. Это не монотонная техническая работа, это полет фантазии наряду с высокой точностью.
 
Хочется так же сказать, что когда в следующий раз вы увидите картину, задайте себе вопрос — а из чего она состоит? И мысли о том, почему так дорого, исчезнут. Каждый труд должен быть оценен по достоинству и вознагражден.